В этом учебном году наш детский сад продолжает реализацию проекта «Детское проектирование». Данный способ организации педагогического процесса особенно цене, т.к. создаются условия для продуктивного взаимодействия педагога и воспитанников, воспитанников между собой. Поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели требует от детей умения искать пути поиска информации, договариваться между собой, распределять обязанности, развивается поисковая деятельность. Технология проектирования требует от педагога терпения и любви к ребенку, веры в его возможности. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстроить из частей целое.
В рамках лексической темы «Мой поселок» в ходе бесед и дискуссий, возникших в детских коллективах, педагоги помогли ребятам определить тематики реализуемых проектов, которые 29.10.2024 г. были представлены в нашем Центре дополнительного образования. В проектно-презентационном мероприятии приняли участие группы среднего, старшего и подготовительного возраста.
Воспитанники средней группы «Солнышко» (воспитатель Бокарева Н.А.) в ходе своего проекта искали решение вопроса «Что такое улица?».
Ребята старшей группы «Ягодка» (воспитатель Ковбас О.В.) решили пофантазировать и создать свой детский сад мечты.
Воспитанники старшей логогруппы «Буквоешки» (воспитатель Кононова Т.С., учитель-логопед Васиченко Л.А.) в ходе реализации проекта создали книгу «Памятные места поселка» и игру-викторину, которую тут же провели с остальными участниками мероприятия.
Дети подготовительной к школе группы «Пчелки» (воспитатель Сухова Т.Н.) изучали достопримечательности и социально значимые места нашего поселка, оформили интеллект-карту «Мой поселок», а также выставку детского творчества.
Итак, использование технологии детского проектирования в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, ребята свободны в выборе способов и видов деятельности. А самое главное, каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя частью команды, а значит, появляется уверенность в себе. |