Образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №6 рп. Михайловка реализует дошкольный уровень общего образования в Российской Федерации.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (русском языке). (Положение о языке образования)
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения — с 2 мес. до завершения ребенком дошкольного образования
В МКДОУ д/сад №6 функционирует 8 групп, из них 3 группы раннего возраста, 4 групп общеразвивающей направленности дошкольного возраста и 1 группа дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 чел.
Заключенных договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки нет.
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах.
Содержание образовательной деятельности учреждения определяется Образовательной программой дошкольного образования МКДОУ д/сад №6 рп.Михайловка
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения перешли на реализацию Федеральной образовательной программы дошкольного образования – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
ОП МКДОУ д/сад №6 состоит из обязательной части (60%), разработанной на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, и части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), разработанной на основе парциальной программы:
- Парциальная программа: Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А. и др. «Байкал – жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми»
Обе части ОП являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Образовательная программа ДОУ призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. ОП обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка по пяти основным образовательным областям – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие, способствует достижению воспитанниками готовности к обучению в школе.
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, в восприятии художественной литературы, самообслуживании и элементарном бытовом труде, конструировании из разного материала, изобразительной, музыкальной, двигательной.
ОП предполагает возможность начала освоения детьми содержания образовательных областей на любом этапе ее реализации: ранний возраст (от 1 года до 3 лет), младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший дошкольный возраст (5-6 лет), подготовительный к школе возраст (6-8 лет).
В МКДОУ д/сад №6 рп. Михайловка имеется группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи / общим недоразвитием речи (логопедическая группа), в которой реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанная на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.Основная цель АОП – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Численность воспитанников – 97 (на 01.09.2024) в возрасте от 1,5 до 8 лет, в том числе:
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 7
численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического лица - 90
Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, отсутствуют.
Численность воспитанников, обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических лиц, на 01.09.2024 г.
|
всего мест |
количество воспитанников, в том числе |
|
||||||||||
Число групп (планово/фактич.) |
всего |
1 год |
2 года |
итого до 3-х лет |
3 года |
4 года |
5 лет |
6 лет |
7/8 лет |
итого от 3 до 7/8 лет |
численность детей |
Укомплектованность % |
|
12/8 |
209 |
97 |
5 |
18 |
23 |
15 |
25 |
15 |
18 |
1 |
74 |
14 |
46 |