Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду - это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным? То есть, уметь экономить деньги, правильно ставить финансовые цели, инвестировать свои деньги и заставить их работать на себя, уметь формировать бюджет, рационально распределять его, чтобы хватило на все необходимые нужды, и знать, как с помощью современных технологий сохранять контроль над своими деньгами. Наконец, он приходит к пониманию того, что он должен стать единственным человеком, принимающим решения о своих деньгах.
Когда же начинать? С какого возраста ребенок может воспринимать элементарные экономические знания? Именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком. Именно в этом возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.
В период с 1 по 5 апреля 2024 г. в ДОУ прошла Неделя финансовой грамотности. Работа проводилась как с детьми, так и с родителями. С детьми проводились беседы «История возникновения денег», «Семейный бюджет», «Учимся экономить» и др., чтение художественной литературы «Муха Цокотуха», «Золотой ключик», «Дядя Федор, пес и кот», «Лисичка со скалочкой», «Цветик-семицветик», «Жихарка» и др.
Дети с удовольствием играли в сюжетно-ролевые и дидактические игры «Ярмарка», «Супермаркет», «Семья», «Сбербанк», «Маршруты товаров», «Что можно купить за деньги», «Хочу - надо», «Монополия», кейсбуки «Финансовая грамотность» и «Чемоданчик финансовой грамотности» и др. Во время игр дети познакомились с такими понятиями как «деньги», «банк», «кошелек», «сдача», «безналичный расчет», «банкомат», «бюджет», «карта оплаты», «счет», «кредит».
Также был организован просмотр мультфильмов из серии «Смешарики», «Три кота», «Уроки тетушки Совы».
В течении всей недели дети учились правильному обращению с деньгами и банковскими картами. Воспитатели организовали продуктивные виды деятельности, такие как лепка монет, конструирование из бумаги «Кошелек».
С родителями были организованы консультации по формированию финансовой грамотности у детей. Очень важно вести эту работу совместно с родителями, так как пример взрослых является основополагающим. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Проведение таких тематических недель приближает детей к реальной жизни, учит распределять средства, обдумывать свои траты, т.е. способствует формированию предпосылок финансовой грамотности.
Фото в разделе Фотоальбом |