Во всех школах и детских садах страны прошли Всероссийские открытые уроки, приуроченные к началу учебного года, посвященные правилам безопасного поведения в повседневной жизни и действиям в условиях различного рода ЧС. В нашем ДОУ мероприятия, посвященные данной тематике, прошли 31 августа 2022 г.
В методическом кабинете была оформлена выставка методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения, пожарной, личной, антитеррористической безопасности.
Для ознакомления воспитанников с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях педагогами ДОУ были проведены игровые занятия по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Цель данных мероприятий: формирование навыков безопасного поведения дошкольников в различных жизненных ситуациях и их практическая отработка.
Проведенные мероприятия включали в себя несколько направлений:
- дорожная безопасность;
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- личная безопасность при встрече с незнакомцем
- безопасность при неблагоприятной эпидемиологической ситуации при коронавирусной инфекции.
В подготовительной к школе группе «Смешарики» воспитатель Фролова Ю.М. провела игровое занятие «Землетрясение», в ходе которого дети в игровой форме отрабатывали порядок действий при землетрясении.
В подготовительной к школе группе «Радуга» воспитатель Дубовик О.П. провела занятие «Безопасность в общественном транспорте», целью которого было формирование основ культуры поведения в общественном транспорте, воспитание уважительного отношения к незнакомым людям – пассажирам, формирование навыков действия при различных жизненных и чрезвычайных ситуациях (захват заложников, ДТП, масочный режим).
В старшей группе «Капельки» воспитатель Шестакова Т.Н. провела занятие-беседу «Короновирусная инфекция», в ходе которой состоялось знакомство детей с основными способами профилактики и защиты от Covid-19, формирование ответственное отношение к собственному здоровью. Полученные в ходе беседы знания были закреплены в различных игровых ситуациях.
Помимо данных занятий в группах педагоги организовали для воспитанников дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы, просмотр обучающих мультфильмов, рассматривание плакатов и иллюстраций.
Все мероприятия были направлены на то, чтобы ребенок, попав в чрезвычайную ситуацию, не растерялся, смог помочь себе, вспомнив элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. Педагоги стараются отрабатывать эти знания через систему игровых заданий и моделирование ситуаций.
Можно сделать вывод, что активная работа в ДОУ по основам безопасности жизнедеятельности, позволяет сформировать фундамент знаний правил безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. |