Ежегодно 23 июня в мире отмечается Международный Олимпийский день. Идея проведения особого дня, который позволил бы рассказать людям об основных олимпийских принципах, впервые прозвучала во время одного из докладов на 41-й сессии Международного олимпийского комитета (МОК) в Стокгольме (Швеция) в 1947 году. В 1948 году на 42-й сессии МОК в Санкт-Морице (Швейцария) этот проект был официально одобрен.
Первый Международный Олимпийский день прошел 23 июня 1948 года. В празднике приняли участие национальные олимпийские комитеты девяти стран: Португалии, Греции, Австрии, Канады, Швейцарии, Великобритании, Уругвая, Венесуэлы и Бельгии. Международный Олимпийский день был введен в память о возрождении олимпийского движения в его современном виде.
В нашем ДОУ с 21 по 25 июня прошла Олимпийская неделя, в ходе которой педагоги знакомили детей с основными понятиями, связанными с Олимпиадой, видами спорта.
Одной из главных задач коллектива ДОУ является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту. Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы проводим каждый год Малые летние олимпийские игры, целью которых является приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, развитие быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.
Открытие олимпиады включала шествие детских команд во главе с воспитателями, каждая команда представила эмблемы, название и девиз. После торжественного открытия начались соревнования. На закрытие праздника были объявлены результаты соревнований, названы чемпионы в отдельных видах и команды-победители. Дети награждались медалями, грамотами, дипломами.
Олимпийская неделя оказала большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получили знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, просмотр презентаций и мультфильмов, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобрели форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде. Данное мероприятие дало детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.
Этот спортивный праздник способствовал не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, сформировал положительные эмоции, объединил взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. Во время соревнований дети познакомились ближе с воспитателями и детьми других групп.
Детский спорт – особый вид детской деятельности. Поэтому наш коллектив в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития наших ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти праздники стали традицией.
|