Аукцион педагогических идей «Дорога. Ребенок. Безопасность»
Я часто вижу вдоль дороги
К столбам прикреплены цветы.
Цветы, которые я знаю,
Лежат здесь не для красоты.
Они свидетели трагедий,
Но их могло ведь и не быть!
А за ошибки, как известно,
Всегда приходиться платить.
Водители и пешеходы
Торопятся, спешат, спешат…
О бдительности забывают,
Остановиться не хотят.
Знать не хочешь о тревогах,
Потому что очень молод.
Помни гибнет на дорогах
Ежегодно целый город.
Чтоб на дороге был порядок,
Цветы на клумбах лишь росли,
Водители и пешеходы
Внимательными быть должны.
03.10.2018 г. в ДОУ прошел семинар-практикум посвященный проблеме безопасности детей на дороге, на котором педагоги делились своими находками - дидактическими играми и пособиями по обучению детей ПДД.
Цель семинара: повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение интересных педагогических находок и идей, создание условий для личностной и профессиональной самореализации, повышение уровня компетенций педагогов в области обучения дошкольников ПДД посредством дидактических игр.
Ф.И.О. педагога
|
Название дидактического пособия (лота)
|
Цель
|
Алешкина С.А.
|
Дидактическая игра «Улица города»
|
Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать сигналы светофора.
|
Чичкова Е.Н.
|
Перфокарты по ПДД
|
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, специальном транспорте
|
Яманова С.А.
|
Дидактическая игра по ПДД «Собери светофор» (автор Т. Лебедева)
|
Учить выбирать нужные кружки по цвету и выкладывать их в определённой последовательности по образцу воспитателя.
|
Дидактическая игра по ПДД «Отремонтируй светофор» (автор Т. Михалун)
|
Знакомить детей с элементарными правилами безопасности дорожного движения, уточнить и закрепить цветовые сигналы светофора, формировать представление детей о видах светофоров (двухцветный и трехцветный, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Дидактическая игра «Раскрась светофор»
|
Знакомить детей с элементарными правилами безопасности дорожного движения, уточнить и закрепить цветовые сигналы светофора, развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Катаева Т.Н.
|
Дидактическое пособие «Собери знак»
|
Закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.
|
Шестакова Т.Н.
|
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
|
Закрепить представления о транспорте, правилах дорожного движения; развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях.
|
Бокарева Н.А.
|
«Разрезные знаки»
|
Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.
|
«Подбери нужные карточки»
|
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с понятием тротуар, проезжая часть, перекрёсток. Повторить знания о светофоре.
|
Ковбас О.В.
|
«Давай дружить, дорога»
|
Обучение детей знакам дорожного движения, безопасному поведению на улице и дороге.
Практическая значимость: Данное пособие изготовлено для обучения детей более успешной ориентировки в родном поселке, закрепление и изучение знаков дорожного движения. Работа проводится как с в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Данное пособие дает возможность систематизировать знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения.
|
Жигунова В.И.
|
«Дидактический куб»
|
|
Занадворная Т.Г.
|
Лэпбук «Правила дородного движения»
|
Способствовать развитию связной речи, обогащению знаний о ПДД в стихах, картинках, развивать представление о безопасном поведении пешеходов на дороге
|
Разработка «Информационная ежемесячная газета для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Поговорим о ПДД» (цикл газет на учебный год)
|
Освещение проблемы обеспечения безопасности детей на дорогах, обучение детей ПДД.
|
Дубовик О.П.
|
Дидактическая игра «Веселый светофор»
|
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию.
|
Васиченко Л.А.
|
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
|
Способствовать закреплению зрительного образа и названия дорожного знака, его назначения.
|
Подвижная игра «Светофор» с использованием макета светофора
|
Способствовать развитию зрительного внимания, реакции движений, создать положительный настрой.
|
Елисеева Е.М.
|
Дидактическая игра «Занимательный куб»
|
Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие). Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
|
|