Отчет о летней оздоровительной работе 2016-2017 учебного года
На летний оздоровительный период перед педагогами была поставлена цель - объединение усилия взрослых (сотрудников МКДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка при организации интегрированной деятельности, обеспечении регионального компонента
Были реализованы следующие задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.
- Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Создать психологический комфорт и положительное эмоциональное настроение в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Обеспечить региональный компонент и непрерывность экологического воспитания при интеграции сотрудничества педагогов, сотрудников социальных институтов и родителей.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления и здоровья детей в условиях летнего времени и добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.
Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно подготовиться к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены консультации и семинары с педагогами по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.
Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. В начале лета медицинской сестрой была проведена антропометрия детей. Внесены изменения в меню, появились новые салаты, фиточаи с шиповником, яблоком и т.д. Особое внимание было уделено соблюдению питьевого режима детей, предлагалась кипяченная вода в достаточном количестве.
Под особый контроль со стороны администрации и медсестры было взято соблюдение санитарного состояния групп и других помещений детского сада, хранение продуктов питания, технологии приготовления пищи, выдача пищи на пищеблоке и в группе, чистота посуды, сервировка стола.
Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. До наступления летнего периода старшим воспитателем, медсестрой, воспитателями были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия. К постоянно проводимым (полоскание ротовой полости, мытье рук до локтя водой и т.д.), добавляются новые: утренний прием детей на улице, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, босохождение в группе и на групповом участке, игры с водой и песком, дыхательные гимнастики, самомассаж и т.д.
Под строгим наблюдением находилась двигательная активность детей. Контролировалось время, продолжительность, нагрузка проводимых подвижных игр (игры высокой двигательной активности проводились в начале прогулки, когда солнце не сильно припекает). В часы наибольшей солнечной активности дети находились в тени деревьев.
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Педагогами всех возрастных групп в летний период реализовывались заранее разработанные проекты, направленные на всесторонее развитие детей и оздоровление. Практически все занятия были вынесены на улицу.
Для детей регулярно проводились спортивные праздники. Так, например, были проведены Летние олимпийские игры, на которых дети смогли проявить своё умение работать в команде, показать физическое развитие, а также познавательные способности. Грамоты получили не только команды-группы, но и самые активные участники Игр.
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены беседы, консультации для родителей, регулярно обновлялась информация в родительских уголках (сохранение и укрепление здоровья детей летом, закаливание организма, организация питания и летнего отдыха детей, безопасность детей на воде и т.д.)
Родители оказали большую помощь в проведении ремонта групп, озеленении участка, в подготовке мероприятий для детей, проводимых в ДОУ.
Летом не прекращалась методическая работа с воспитателями. Были проведены беседы, консультации, семинары-практикумы. Так, например, в августе был проведен семинар-практикум "Организация подвижных игр в летний период", на котором помимо теоретических знаний педагоги получили и практические: инструктор по физической культуре Лычкова О.А. провела с воспитателями подвижные игры, которые они смогли перенять в работу с детьми.
Лето оказалось насыщенным мероприятиями для детей, педагогов и родителей. Используя педагогический опыт, полученный за летний период, коллектив нашего ДОУ планирует продолжить работу по оздоровительной компании в течение предстоящего года.
|